Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото) » Юмор дня.
Вы здесь:Юмор дня.. » Люди » Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото) в закладки
Юмор дня
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Не нравится 0 Нравится
5-10-2017, 00:17
Комментировать
1 932
Не работает видео?
Что станет с подошвами ваших ботинок, если каждый день вам нужно будет бегать по гравию? Да ещё с тяжёлым грузом? Ответ очевиден. Людям в таких ситуациях помогает специальная обувь. А большим карьерным самосвалам — специальные шины. Чтобы познакомиться с работой и обслуживанием такой техники в экстремальных условиях, предлагаю отправиться на Южный Урал.
Город Сатка в Челябинской области известен с середины XVIII века. Тогда здесь были основаны чугуноплавильный и железоделательный заводы графа Строганова. Сегодня здесь живут 42 тысячи человек. Градообразующее предприятие в Сатке — комбинат «Магнезит». Он поставляет сырьё для металлургической промышленности России и многих зарубежных стран.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Сатка известна крупнейшим в стране месторождением магнезита, его открыли на Карагайской горе в конце XIX века. Этот огнеупорный минерал широко применяют в металлургии, производстве стекла, цемента и стройматериалов, а также в нефтепереработке. Карагайский карьер начали отрабатывать в 1900 году. Сегодня его глубина достигла 368 метров!
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Открытым способом за век с небольшим из недр здесь добыли около 120 миллионов тонн магнезита. В карьере осталось еще более 5 миллионов тонн минерала.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

«Рабочая лошадка» Карагайского карьера. Сочленённый самосвал Volvo А40 перевозит руду и породу.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Масса самой машины — 30 тонн, а грузоподъёмность на 9 тонн больше.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Кузов Volvo А40 вмещает 24 кубометра груза.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Пять-семь ковшей, — и кузов полон.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Сочленённые самосвалы эксплуатируют в условиях, далёких от тепличных. Неровности и грубое покрытие это основные «прелести» технологических дорог. Основной удар принимают на себя шины. На Карагайском карьере сегодня используют шины «Мишлен». И испытывают в деле последнюю разработку всемирно известной компании — шину MICHELIN XTRA DEFEND.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Глубокий (6,5 сантиметров) протектор помогает шине стойко переносить тяготы плохого покрытия.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

В сравнении со своими предшественниками, новая шина имеет гораздо больше стальных нитей в каркасе, у нее толще стенки и глубже протектор. И всё же ничто не вечно под луной. На Карагайском карьере автору репортажа довелось увидеть любопытный процесс — смену шин огромного самосвала.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Перво-наперво, обод колеса обильно сдабривают смазочным материалом.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Масса новой шины — 620 килограммов. Именно поэтому в процессе никак не обойтись без погрузчика.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Шина надета на обод, сверху монтажники устанавливают кольцо.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Промышленные масштабы здесь не только в габаритах и массе. Розничная цена одной новой шины составляет 350-360 тысяч рублей с НДС.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Один из самых ответственных этапов сборки нового колеса — посадка каждого элемента и их фиксация.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Volvo А40 — не гоночный болид. Время сборки и установки нового колеса на самосвал колеблется от 20 минут до нескольких часов и зависит от мастерства ремонтной бригады и технического оснащения предприятия.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Колесо в сборе весит около 1,2 тонны.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Шина «Мишлен» — бескамерная, и камни с дороги не застревают в протекторе, а вылетают на скорости.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

На самосвале Volvo А40 шесть колёс. Каждое крепится 24 гайками. Таким образом, монтажникам нужно накрепко затянуть 144 гайки, чтобы полностью «переобуть» карьерный самосвал.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Ручной процесс протяжки при помощи длинного рычага кому-то может показаться анахронизмом, однако очень важно в этом деле — «чувствовать» гайку, что не всегда позволяют различные агрегаты.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Максимальная скорость Volvo А40 — 57 км/ч.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Даже суперсовременная шина в тяжёлых условиях эксплуатации не застрахована от проколов и повреждений. Ремонтируют шины MICHELIN дилеры компании по всей России. После фирменной починки колёса служат, как новые.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Шины предыдущего поколения работали 10-14 тысяч часов. Производители ожидают, что срок службы MICHELIN® X®TRA DEFEND™ вырастет на 15-20% .
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

На некоторых предприятиях создают запас уже смонтированных колёс с шинами, чтобы сократить срок сервисного обслуживания самосвалов.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Задняя пара — самая ответственная часть колёсного комплекса Volvo А40, на неё приходится максимальная нагрузка во время опорожнения кузова на отвале карьера.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Шины обычно используют до обнажения первого брекерного слоя (это стальная кордная лента), а потом отправляют на переработку.
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта (30 фото)

Поделитесь новостью с друзьями:

Что станет с подошвами ваших ботинок, если каждый день вам нужно будет бегать по гравию? Да ещё с тяжёлым грузом? Ответ очевиден. Людям в таких ситуациях помогает специальная обувь. А большим карьерным самосвалам — специальные шины. Чтобы познакомиться с работой и обслуживанием такой техники в экстремальных условиях, предлагаю отправиться на Южный Урал. Город Сатка в Челябинской области известен с середины XVIII века. Тогда здесь были основаны чугуноплавильный и железоделательный заводы графа Строганова. Сегодня здесь живут 42 тысячи человек. Градообразующее предприятие в Сатке — комбинат «Магнезит». Он поставляет сырьё для металлургической промышленности России и многих зарубежных стран. Сатка известна крупнейшим в стране месторождением магнезита, его открыли на Карагайской горе в конце XIX века. Этот огнеупорный минерал широко применяют в металлургии, производстве стекла, цемента и стройматериалов, а также в нефтепереработке. Карагайский карьер начали отрабатывать в 1900 году. Сегодня его глубина достигла 368 метров! Открытым способом за век с небольшим из недр здесь добыли около 120 миллионов тонн магнезита. В карьере осталось еще более 5 миллионов тонн минерала. «Рабочая лошадка» Карагайского карьера. Сочленённый самосвал Volvo А40 перевозит руду и породу. Масса самой машины — 30 тонн, а грузоподъёмность на 9 тонн больше. Кузов Volvo А40 вмещает 24 кубометра груза. Пять-семь ковшей, — и кузов полон. Сочленённые самосвалы эксплуатируют в условиях, далёких от тепличных. Неровности и грубое покрытие это основные «прелести» технологических дорог. Основной удар принимают на себя шины. На Карагайском карьере сегодня используют шины «Мишлен». И испытывают в деле последнюю разработку всемирно известной компании — шину MICHELIN XTRA DEFEND. Глубокий (6,5 сантиметров) протектор помогает шине стойко переносить тяготы плохого покрытия. В сравнении со своими предшественниками, новая шина имеет гораздо больше стальных нитей в каркасе, у нее толще стенки и глубже протектор. И всё же ничто не вечно под луной. На Карагайском карьере автору репортажа довелось увидеть любопытный процесс — смену шин огромного самосвала. Перво-наперво, обод колеса обильно сдабривают смазочным материалом. Масса новой шины — 620 килограммов. Именно поэтому в процессе никак не обойтись без погрузчика. Шина надета на обод, сверху монтажники устанавливают кольцо. Промышленные масштабы здесь не только в габаритах и массе. Розничная цена одной новой шины составляет 350-360 тысяч рублей с НДС. Один из самых ответственных этапов сборки нового колеса — посадка каждого элемента и их фиксация. Volvo А40 — не гоночный болид. Время сборки и установки нового колеса на самосвал колеблется от 20 минут до нескольких часов и зависит от мастерства ремонтной бригады и технического оснащения предприятия. Колесо в сборе весит около 1,2 тонны. Шина «Мишлен» — бескамерная, и камни с дороги не застревают в протекторе, а вылетают на скорости. На самосвале Volvo А40 шесть колёс. Каждое крепится 24 гайками. Таким образом, монтажникам нужно накрепко затянуть 144 гайки, чтобы полностью «переобуть» карьерный самосвал. Ручной процесс протяжки при помощи длинного рычага кому-то может показаться анахронизмом, однако очень важно в этом деле — «чувствовать» гайку, что не всегда позволяют различные агрегаты. Максимальная скорость Volvo А40 — 57 км/ч. Даже суперсовременная шина в тяжёлых условиях эксплуатации не застрахована от проколов и повреждений. Ремонтируют шины MICHELIN дилеры компании по всей России. После фирменной починки колёса служат, как новые. Шины предыдущего поколения работали 10-14 тысяч часов. Производители ожидают, что срок службы MICHELIN® X®TRA DEFEND™ вырастет на 15-20% . На некоторых предприятиях создают запас уже смонтированных колёс с шинами, чтобы сократить срок сервисного обслуживания самосвалов. Задняя пара — самая ответственная часть колёсного комплекса Volvo А40, на неё приходится максимальная нагрузка во время опорожнения кузова на отвале карьера. Шины обычно используют до обнажения первого брекерного слоя (это стальная кордная лента), а потом отправляют на переработку. Поделитесь новостью с друзьями: