«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото) » Юмор дня.
Вы здесь:Юмор дня.. » Времена года » «Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото) в закладки
Юмор дня
«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Не нравится +1 Нравится
27-12-2016, 09:09
Комментировать
2 646
Не работает видео?
Картина российского художника Василия Пукирева «Неравный брак», написанная им в 1862 году, породила в свое время немало слухов и даже легенд. Подобные браки в то время встречались сплошь и рядом, поэтому сам сюжет оказался всем очень знакомым. Примечательно, что в образе шафера художник изобразил самого себя, а в обществе ходили слухи о необычном воздействии картины на пожилых женихов, которые из-за нее якобы отказывались от своих намерений.
«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Образ шафера на картине получился настолько ярким, что в результате в центре внимания оказались не жених и невеста, а любовный треугольник. Поскольку во внешнем облике шафера все без труда узнали самого художника, возникли слухи о том, что он изобразил на картине собственную драму – якобы его любимую девушку насильно выдали замуж за богатого сановника в летах.
«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Однако на самом деле поводом для создания картины послужило не собственное горе Пукирева, а история из жизни его друга, С. Варенцова. Он собирался жениться на девушке, которую родители выдали за богатого фабриканта. Сам же Варенцов был шафером на ее свадьбе. Изначально Пукирев изобразил в этой роли именно его, но позже изменил его облик по просьбе друга.
«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Пукирев сделал жениха намного старше и неприятней, чем он был в жизни. Но неравные браки были настолько распространенным явлением в российском обществе XIX в., что такая подмена не казалась преувеличением – молодых девушек действительно часто выдавали замуж против их воли за богатых пожилых чиновников и купцов. Об этом свидетельствуют и картины других художников, посвященные той же теме.
Эдмунд Блейр-Лейтон. Пока смерть не разлучит нас, 1878
«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Самое интересное началось после того, как картина «Неравный брак» была представлена на Московской академической художественной выставке: говорят, престарелые генералы, увидев эту работу, один за другим стали отказываться от женитьбы на молодых невестах. Более того, некоторые из них даже жаловались на недомогание – головные боли, боли в сердце и т. д. Зрители прозвали картину «Кощей с невестой».
«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Историк Н. Костомаров признавался друзьям, что, увидев картину Пукирева, отказался от намерений жениться на молодой девушке. Можно ли это объяснить магическим влиянием картины? Вряд ли. Скорее всего, ее иронический и обличительный смысл был настолько явным, что распространенное явление представало во всей своей неприглядности. Седовласые женихи узнавали в отталкивающем образе старого генерала себя – и отказывались повторять его ошибку.
Павел Федотов. Сватовство майора, 1848
«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Аким Карнеев. Неравный брак, 1866
«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Фирс Журавлев. Перед венцом, 1874
«Неравный брак» Василия Пукирева - картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Отсюда
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделитесь новостью с друзьями:

Картина российского художника Василия Пукирева «Неравный брак», написанная им в 1862 году, породила в свое время немало слухов и даже легенд. Подобные браки в то время встречались сплошь и рядом, поэтому сам сюжет оказался всем очень знакомым. Примечательно, что в образе шафера художник изобразил самого себя, а в обществе ходили слухи о необычном воздействии картины на пожилых женихов, которые из-за нее якобы отказывались от своих намерений. Образ шафера на картине получился настолько ярким, что в результате в центре внимания оказались не жених и невеста, а любовный треугольник. Поскольку во внешнем облике шафера все без труда узнали самого художника, возникли слухи о том, что он изобразил на картине собственную драму – якобы его любимую девушку насильно выдали замуж за богатого сановника в летах. Однако на самом деле поводом для создания картины послужило не собственное горе Пукирева, а история из жизни его друга, С. Варенцова. Он собирался жениться на девушке, которую родители выдали за богатого фабриканта. Сам же Варенцов был шафером на ее свадьбе. Изначально Пукирев изобразил в этой роли именно его, но позже изменил его облик по просьбе друга. Пукирев сделал жениха намного старше и неприятней, чем он был в жизни. Но неравные браки были настолько распространенным явлением в российском обществе XIX в., что такая подмена не казалась преувеличением – молодых девушек действительно часто выдавали замуж против их воли за богатых пожилых чиновников и купцов. Об этом свидетельствуют и картины других художников, посвященные той же теме. Эдмунд Блейр-Лейтон. Пока смерть не разлучит нас, 1878 Самое интересное началось после того, как картина «Неравный брак» была представлена на Московской академической художественной выставке: говорят, престарелые генералы, увидев эту работу, один за другим стали отказываться от женитьбы на молодых невестах. Более того, некоторые из них даже жаловались на недомогание – головные боли, боли в сердце и т. д. Зрители прозвали картину «Кощей с невестой». Историк Н. Костомаров признавался друзьям, что, увидев картину Пукирева, отказался от намерений жениться на молодой девушке. Можно ли это объяснить магическим влиянием картины? Вряд ли. Скорее всего, ее иронический и обличительный смысл был настолько явным, что распространенное явление представало во всей своей неприглядности. Седовласые женихи узнавали в отталкивающем образе старого генерала себя – и отказывались повторять его ошибку. Павел Федотов. Сватовство майора, 1848 Аким Карнеев. Неравный брак, 1866 Фирс Журавлев. Перед венцом, 1874 Отсюда Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке! Поделитесь новостью с друзьями: