Как оптимизировать поиск работы
Поиски подходящей вакансии – трудоёмкая работа, забирающая время и силы. Для успеха важно правильно всё организовать. Не бывает так, чтобы этот процесс протекал спокойно, без срывов и разочарований. Главное – не терять цель из виду. А цель здесь одна – успешное трудоустройство.
ГородРабот.ру расскажет о главных принципах тайм-менеджмента для соискателя.
Как управлять своим временем
Информации про тайм-менеджмент сейчас достаточно много, но чтобы добиться практической пользы – нужны инструменты управления временем и определённые навыки. В целом всё сводится к следующему.
Важный инструмент – это контроль над собой. Это должно войти в привычку, трансформироваться в навык – беречь время, не тратить его попусту.
Любую ситуацию можно пропустить через себя, а можно провести исследование продуктивности, чтобы всё правильно организовать.
Для достижения цели необходимо каждый день что-то делать. Пусть немного, пусть по чуть-чуть. Маленькие победы – кирпичики в основу здания.
Мы не роботы. Важно не загонять себя в угол. Стоит делать перерывы, «перезагружаться» – позволять себе хобби и отдых.
Чем раньше в нашей жизни появится навык управления временем, тем быстрее можно достичь любой цели, в том числе – получить желанную работу.
Организуем время для поиска работы
Если во время поисков работы приходится хвататься за всё – так недалеко до нервного истощения, а про личную эффективность можно забыть. Помочь в этом случае может только тайм-менеджмент.
Успех зависит от того, как мы распределяем время и учитываем его правила:
Чтобы работать продуктивно и всегда всё успевать, не став заложником своей карьеры, необходимо каждый день составлять чёткий план действий, например, «сегодня нужно отправить столько-то резюме» и «договориться с определённым количеством потенциальных работодателей о встрече на завтра»;
Список дел всегда можно корректировать, ставить новую задачу, вычеркнув какой-то пункт (сложную задачу лучше разделить на несколько мелких);
В процессе поиска работы всегда нужно исходить из принципа приоритетности: чтобы зарплата была больше прежней, чтобы рядом с домом и с возможностью карьерного роста;
На решение первоочередных задач следует выделять определённый отрезок времени (постоянно переносить решение задачи ? значит уменьшить эффективность труда в несколько раз);
Откладывая и постоянно избегая рутинной работы по поиску вакансии, мы сами себе чиним препоны (от психологического напряжения до потери потенциального места).
Здравый смысл подсказывает – никто и никогда не будет решать наши проблемы. От нас зависит – превратится ли поиск работы в выматывающий процесс или полезный опыт. Впереди много дел и можно действительно всё успевать. Главное – научиться тайм-менеджменту и самоорганизации. Пусть не во всём и не сразу – но начнёт получаться.