Почему мотоциклы "Урал" так популярны в Америке (9 фото) - «Хорошее настроение»
Не работает видео?
Мотоциклы «Урал» сейчас легче встретить где-нибудь во Флориде, чем под Калугой. Объяснение обычное: Ирбитский мотоциклетный завод, который с трудом, но все таки пережил нелегкие 90-е, продолжает работать, но девять 10-х собственной продукции сейчас посылает на экспорт. Преимущественно за океан.
Спрос есть. И это беря во внимание то, что в Америке «Урал», точнее – Ural, с коляской можнож приобрести приблизительно за $15 000. Для справки: столько-же в США требуют за новейший Harley-Davidson классического семейства Softail в базисном выполнении.
Причина проста – мода на ретро. «Да, Harley стал теснее не тот», – цедят через усы ортодоксальные южноамериканские байкеры и все почаще и почаще засматриваются на Russian Military Motorcycle, так за океаном именуют наши «Уралы». Интерес этот хорошо подогревается рекламщиками, непрерывно повторяющими, что он вправду russian и бесспорно military. Прямо с полей схваток Второй мировой войны, фактически без конфигураций, и прямо к вам в гараж. В подтверждение демонстрируются маркетинговые ролики – в вебе таковых много – с бравурными маршами и вырезкой исторической кинохроники, где, ощетинившись пулеметами, на байках с колясками стройными колоннами едут бойцы... Вермахта.
Откуда этот ляп?Давайте разбираться. Ни для кого не тайна, что макетом нашего «Урала» стал германский байк BMW R71. Как это вышло – история черная. Есть различные версии. Кто-то утверждает, что баварцы недосчитались 2-ух экспериментальных образчиков грядущего R71 еще задолго до войны, на шаге предсерийных испытаний в горах Швейцарии. Менее фантастичной смотрится версия о том, что теснее серийные BMW R71 были куплены русскими спецслужбами через подставных лиц где-то в Скандинавии. Но сути дела это не меняет. В Москве машинка участвовала в конкурсе на разработку и создание томного армейского байка.
Дело в том, что в те годы война в Европе теснее началась, и кто-то из русского командования поинтересовался у конструкторов, а на каком, дескать, байке так победно наступают войска Вермахта?Ему указали на BMW, и вопросец был решен. Хотя, ежели разобраться, ответ был ложен, а принятое решение – верным. В конце 30-х на вооружении германской армии стояло несколько моделей байков, и R71 был совсем не главным и далековато не самым массовым. Зато самым современным и, бесспорно, прогрессивным.
В Германии он выпускался чрезвычайно недолго – с 1938 по 1941 год и к началу войны с СССР теснее был снят с производства. Всего было изготовлено не наиболее 3500 таковых байков, сколько из их дожили до конца войны, не знает даже энциклопедия BMW. А предпосылкой такового недолголетия стала как разов лишняя прогрессивность и, как следствие, дороговизна сборки!В критериях военного медли и изъяна ресурсов немцы просто не могли себе дозволить массово издавать модель с таковой сверхтехнологичной рамой. Она делалась из прочных труб переменного сечения и требовала трудных сварных работ. Поэтому главным байком в германской армии стал BMW R12 – фактически все то же самое, но на наиболее дешевенькой и хлипкой штампованной раме.
Опытные эталоны русского байка были готовы теснее в марте 1941 года. Модель окрестили M72, и от германского R71 она различалась лишь увеличенным, по требованию военных, топливным баком. И еще ради упрощения поставленной задачки пришлось пожертвовать классом точности при обработке поверхностей и допусками при изготовлении деталей, но муниципальная комиссия байк одобрила.
В октябре 1941 года, когда недруг стоял у ворот столицы, было принято решение о эвакуации Московского мотоциклетного завода на Урал, в город Ирбит. Туда же было вполне перенесено создание М72. Так началась замечательная история Ирбитского мотоциклетного завода(ИМЗ), из ворот которого за годы войны вышло около 10 000 армейских байков М72. Обратите внимание – в три раза больше, чем германских R71!
Долгожданный дембель
Если вы мыслите, что конкретно М72 с течением времени стал современным «Уралом», вы ошибаетесь. За 75 лет, прошедших со дня выпуска первых прототипов, много бензина утекло. Те, кому приходилось иметь дело с продукцией ИМЗ тех лет, добавят, что через слабые уплотнители утекло еще и много масла, но оставим это на совести производителей. Судя по всему, они старались и при каждом комфортном случае вносили в конструкцию байка улучшения и конфигурации. Первой незначимой модернизации М72 подвергся посреди 50-х. Именно тогда его стали продавать гражданским личикам, но при условии, что те поставят его на учет в районном военкомате и в случае войны...
Мотор — иной, его просто выяснить по «маленьким» и наиболее круглым головкам цилиндров, рама и подвеска — иные, вся электрика — новенькая
Время шло, и байк изменялся, в техническом плане все далее отдаляясь от собственного знаменитого предшественника. Менялись карбюраторы, генераторы, мелкое подвесное оборудование, была усовершенствована непрерывно ломавшаяся подвеска коляски. В конце 50-х возник абсолютно новейший верхнеклапанный движок, тоже оппозитный, но объемом 650 куб. сантим. и мощностью 28 л. с. У М72, кстати, мотор был нижнеклапанный 750-кубовый, и выдавал он всего 22 «лошадки». Значительно позднее, теснее в 60-х, мощность довели до 32 л. с. Тогда же в первый разов возникло и заглавие «Урал». Примерно в те же годы суровое изменение претерпела и рама байка – архаичную «свечную» заднюю подвеску заменили на наиболее прогрессивную маятниковую, как у подавляющего большинства идущих в ногу со временем моделей. А сначала 70-х все штатное электрооборудование наконец-то перераблотали с 6 на 12 вольт. Вот и мыслите, что там осталось от «военного» М72?Мотор – иной, его просто выяснить по «маленьким» и наиболее круглым головкам цилиндров, рама и подвеска – иные, вся электрика – новенькая. Да, сохранилась общественная компоновка байка, оппозит и карданная передача, а передняя вилка как была у германского BMW R71, так и осталась телескопической. Но и то лишь до поры до медли.
Памятник себе
Следующее колебание основ случилось на грани нулевых. Даже невзирая на то, что завод в эти годы был как никогда недалёк к банкротству, инженеры ИМЗ продолжали улучшать байк. «Урал» получил новейшую рычажную вилку, которая смотрится вполне себе «олдскульной», но на самом деле ранее никогда не использовалась, и очередной новейший мотор. Его размер прирастили до классических 750 «кубиков», а мощность, соответственно, выросла до 40–45 л. с. Появились версии с приводом на колесо коляски, где-то в процессе канул в небытие один из глушителей, пара карбюраторов сменилась впрыском, а тормоза стали дисковыми. Именно такие байки и снискали популярность за океаном. Не внеси ирбитские конструкторы всех этих конфигураций, Russian Military Motorcicle не сумел бы подходить твердым современным требованиям по экологичности и сохранности.
Современный «Урал» – это, по великому счету, не ретро в чистом виде. Скорее стилизация под ретро, сделанная с применением идущих в ногу со временем узлов, агрегатов и девайсов. В том числе и привезенных из других стран. Разобрав таковой байк по винтикам – лучше все таки гипотетически, – вы обнаружите в россыпи деталей германские рессоры Sachs, шведские подшипники SKF, японские свечки NGK и батарея Yausa, итальянские тормозные суппорты Brembo и зажигание Ducati, составляющие впрыска от Bosch и Delphi... Даже шины на нем стоят от знаменитой германской компании Heidenau. Из российского, пожалуй, лишь сплав да руки, которые собирают «новый российский мотоцикл». Собирают задумчиво и неторопливо: по нашим данным, объемы выпуска сочиняют не наиболее 5 «Уралов» в день. А что?Нормальный мелкосерийный выпуск, ручное создание. Эксклюзив!
Впрочем, для любителей классики есть и превосходная новость. Уже в 2011 году в честь 70-летия завода ИМЗ начал издавать специальную модель «Урал М70», чрезвычайно, как это вероятно в теперешних критериях, приближенную к знаменитому М72. Юбилейный М70 обустроен таковым же мотором и таковой же электроникой, как и все другие нынешние «Уралы». Но зато у него телескопическая передняя вилка – правда, современная, от итальянской компании Marzocchi – и задняя подвеска, достаточно искусно закамуфлированная под свечную. С первого взора не усвоишь, что на самом деле там тоже стоит обычный маятник. Словом, снаружи все фактически как у байка военных лет. Аутентичный вид немножко портят лишь современные головки цилиндров, но неспециалист это навряд ли увидит. Милитари-стайл дополняет непрозрачная зеленоватая покраска и одиночное классическое седло. В перечень фирменного допоборудования входят даже железные подвесные кофры, оформленные под отличительные германские канистры военных лет. Вещь!Кстати, стоит вся эта ретрокрасота вполне понятных средств – 674 тыс. руб. тут либо от $15 999 в Америке. Больше миллиона на наши, меж иным. Почувствуйте, как говорится, разницу!
Еще 5 предлогов гордиться байком «Урал»
Ирбитский мотоциклетный завод – это единственное предприятие в мире, которое до сих пор серийно издаёт байки с коляской.
«Урал» – это единый в мире серийный байк, который может оснащаться коробкой с приводом на колесо коляски.
В собственном гараже Эвана Макгрегора, великого любителя и коллекционера мототехники, есть сходу два байка «Урал» с коляской. Брэд Питт, тоже обладатель байка «Урал», странствовал на нем совместно с Анджелиной Джоли и своими бессчетными детками.
Две тыщи «Уралов» когда-то были заказаны Саддамом Хусейном для министерства сельского хозяйства Ирака, но позже на их установили вооружение.
Мотоцикл «Урал» попал в Книгу рекордов Гиннесса за самую долгую поездку по кругу с поднятой в воздух коляской – 8 часов 14 минут, позже кончился бензин.
Урал М70:
Тип мотора 2-цилиндровый, оппозитный, воздушного остывания
Рабочий размер, куб. сантим. 745
Максимальная мощность, л. с.
при об/мин 40 при 5500
Максимальный вращающий момент,
Нм при об/мин 57 при 4300
Средний раcход горючего, л.
на сто км 7,6
Коробка передач четырехступная с задним ходом
Максимальная скорость, км/ч 110
Снаряженная масса 357
Цена в России, руб. от 674 000