Проекты авианосцев, которые остались нереализованными - «Фото» » Юмор дня.
Вы здесь:Юмор дня.. » Фото галерея » Проекты авианосцев, которые остались нереализованными - «Фото» в закладки
Юмор дня
Проекты авианосцев, которые остались нереализованными - «Фото»

Проекты авианосцев, которые остались нереализованными - «Фото»

Не нравится 0 Нравится
1-02-2020, 10:00
Комментировать
690
Не работает видео?
В ХХ жизнь менялась и развивалась стремительно. То, что было необходимым сегодня, завтра уже таковым не считалось. Такая же история была и на флоте. Приоритеты относительно кораблей менялись едва ли не каждое десятилетие. Были и те, которые, появившись, уже не сходили с этой бесконечной гонки за совершенством военной мощи, как, например, авианосцы. И, когда сегодня в ВМФ РФ остался всего один такой корабль, некоторые жалеют, что в СССР их не создали больше, ведь разработок в этом направлении велось достаточно.
Проекты авианосцев, которые остались нереализованными - «Фото»


В ХХ жизнь менялась и развивалась стремительно. То, что было необходимым сегодня, завтра уже таковым не считалось. Такая же история была и на флоте. Приоритеты относительно кораблей менялись едва ли не каждое десятилетие. Были и те, которые, появившись, уже не сходили с этой бесконечной гонки за совершенством военной мощи, как, например, авианосцы. И, когда сегодня в ВМФ РФ остался всего один такой корабль, некоторые жалеют, что в СССР их не создали больше, ведь разработок в этом направлении велось достаточно.

1. Проект по перестройке учебного судна в авианосец



Авианосцы стали массово строиться в 1920-х, когда страны оправились от Первой мировой войны. Советский Союз, также встав на ноги после собственных перипетий, отставать от других не собирался. Требовалось буквально заново собирать армию и флот, и авианосцы были отличным ресурсом для укрепления военной мощи молодого государства.
Поэтому в 1927 году был создан проект по переоборудованию учебного судна «Комсомолец» в авианосец. До этого такие предложения также выдвигались командованием Морских сил РККА, но в том случае речь шла о недостроенных линейном крейсере «Измаил» и линкоре «Полтава», но на такое только вставшему на ноги СССР еще не хватало ресурсов. Авианосец должен был вмещать в ангаре и на полетной палубе до 42 самолетов.

2. Проект 71



Реализация проектов авианосцев застопорилась в СССР еще в 1930-е. Причем, кроме объективных причин, останавливал создание этого типа судов еще и человеческий фактор в виде товарища Сталина. Вождь народов всегда отдавал предпочтение линейным кораблям, а финансирование разработок по авианосцам стало урезаться.
Так произошло и с проектами ЦКБ-17 под руководством В.В. Ашика. Но главком ВМС Николай Кузнецов видел за авианосцами будущее флота, поэтому поддержал дальнейшую работу. Проект 71 предполагал создание большого авианосца на 48 самолетов. Однако, несмотря на то, что в 1945 году Сталин первоначально дал добро на два корабля, через некоторое время проект исчез из планов формирования флота и так и остался на бумаге.

3. Проект 72



Эта разработка велась параллельно с проектом 71 на базе ЦКБ-17 и также была поддержана адмиралом Кузнецовым. Согласно сохранившимся документам, планировалось построить тяжелый авианосец с двухъярусным ангаром на 62 самолета - ими должны были стать модифицированные истребители Як-9К. Однако проект 72 постигла та же судьба, что и 71-й: исключение из планов формирования флота и забытье.

4. Проект бюджетного авианосца



Когда участь проектов 71 и 72 была решена, Кузнецов обратился к новым задумкам. Одной из таких стал проект, предусматривающий создание малого эскадронного авианосца, основной задачей которого должно было быть осуществление противовоздушной обороны в прибрежной зоне.
За основу для будущего авианосца предлагалось взять либо строящийся тяжелый крейсер «Кронштадт», либо трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин». Однако и с этим проектом ничего не вышло. «Кронштадт», готовый всего на 15%, в итоге ушел на слом, а «Граф Цеппелин» не смогли достроить и переоборудовать из-за разногласий с союзниками, в ведении которых остались ресурсы для вооружения судна, поэтому трофейный авианосец был расстрелян как плавучая цель.

В ХХ жизнь менялась и развивалась стремительно. То, что было необходимым сегодня, завтра уже таковым не считалось. Такая же история была и на флоте. Приоритеты относительно кораблей менялись едва ли не каждое десятилетие. Были и те, которые, появившись, уже не сходили с этой бесконечной гонки за совершенством военной мощи, как, например, авианосцы. И, когда сегодня в ВМФ РФ остался всего один такой корабль, некоторые жалеют, что в СССР их не создали больше, ведь разработок в этом направлении велось достаточно. В ХХ жизнь менялась и развивалась стремительно. То, что было необходимым сегодня, завтра уже таковым не считалось. Такая же история была и на флоте. Приоритеты относительно кораблей менялись едва ли не каждое десятилетие. Были и те, которые, появившись, уже не сходили с этой бесконечной гонки за совершенством военной мощи, как, например, авианосцы. И, когда сегодня в ВМФ РФ остался всего один такой корабль, некоторые жалеют, что в СССР их не создали больше, ведь разработок в этом направлении велось достаточно. 1. Проект по перестройке учебного судна в авианосец Авианосцы стали массово строиться в 1920-х, когда страны оправились от Первой мировой войны. Советский Союз, также встав на ноги после собственных перипетий, отставать от других не собирался. Требовалось буквально заново собирать армию и флот, и авианосцы были отличным ресурсом для укрепления военной мощи молодого государства. Поэтому в 1927 году был создан проект по переоборудованию учебного судна «Комсомолец» в авианосец. До этого такие предложения также выдвигались командованием Морских сил РККА, но в том случае речь шла о недостроенных линейном крейсере «Измаил» и линкоре «Полтава», но на такое только вставшему на ноги СССР еще не хватало ресурсов. Авианосец должен был вмещать в ангаре и на полетной палубе до 42 самолетов. 2. Проект 71 Реализация проектов авианосцев застопорилась в СССР еще в 1930-е. Причем, кроме объективных причин, останавливал создание этого типа судов еще и человеческий фактор в виде товарища Сталина. Вождь народов всегда отдавал предпочтение линейным кораблям, а финансирование разработок по авианосцам стало урезаться. Так произошло и с проектами ЦКБ-17 под руководством В.В. Ашика. Но главком ВМС Николай Кузнецов видел за авианосцами будущее флота, поэтому поддержал дальнейшую работу. Проект 71 предполагал создание большого авианосца на 48 самолетов. Однако, несмотря на то, что в 1945 году Сталин первоначально дал добро на два корабля, через некоторое время проект исчез из планов формирования флота и так и остался на бумаге. 3. Проект 72 Эта разработка велась параллельно с проектом 71 на базе ЦКБ-17 и также была поддержана адмиралом Кузнецовым. Согласно сохранившимся документам, планировалось построить тяжелый авианосец с двухъярусным ангаром на 62 самолета - ими должны были стать модифицированные истребители Як-9К. Однако проект 72 постигла та же судьба, что и 71-й: исключение из планов формирования флота и забытье. 4. Проект бюджетного авианосца Когда участь проектов 71 и 72 была решена, Кузнецов обратился к новым задумкам. Одной из таких стал проект, предусматривающий создание малого эскадронного авианосца, основной задачей которого должно было быть осуществление противовоздушной обороны в прибрежной зоне. За основу для будущего авианосца предлагалось взять либо строящийся тяжелый крейсер «Кронштадт», либо трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин». Однако и с этим проектом ничего не вышло. «Кронштадт», готовый всего на 15%, в итоге ушел на слом, а «Граф Цеппелин» не смогли достроить и переоборудовать из-за разногласий с союзниками, в ведении которых остались ресурсы для вооружения судна, поэтому трофейный авианосец был расстрелян как плавучая цель.
Комментарии для сайта Cackle