Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото» » Юмор дня.
Вы здесь:Юмор дня.. » Фото галерея » Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото» в закладки
Юмор дня
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Не нравится 0 Нравится
25-08-2017, 14:02
Комментировать
1 644
Не работает видео?
Мне удалось побывать на самых различных стройках, начиная от жилых домов, до масштабных проектов тепловых и атомных электростанций, но на стройке небоскребов я не был ни разу. Этот пробел я недавно восполнил в Санкт-Петербурге, побывав на возведении самого высокого небоскреба в России и в Европе. Вообще, этот небоскреб по многим параметрам считается самым-самым, но обо всем по порядку.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»



Строительство башни началось в 2013 году с нулевого цикла. Сперва было произведено строительно-монтажное оборудование, затем установлены буронабивные сваи, возведен коробчатый фундамент и начаты работы по созданию котлована, откопка которого была завершена в 2014 году.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»


Созданию котлована предшествовала установка стены в грунте, глубиной 30 метров. Она была нужна для защиты будущего котлована от осыпания и грунтовых вод. После этого вбиты сваи, и затем – откопан котлован. Его глубина составила 21 метр.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»


У меня, как и у многих возник вопрос – как можно было построить небоскреб на болоте? На самом деле башня построена не на болоте. Конечно, грунт на поверхности не самый твердый, но на определенной глубине начинаются уже очень плотные и твердые породы.
Мореновые отложения, вынутые в процессе бурения.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Это лаконичный пересказ конечно не передает масштаба нулевого цикла, но фото говорят сами за себя.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Всего в плотные слои грунта установили 264 сваи, каждая глубиной 82 м. и диаметром 2 м. На них установили фундамент. Суммарная нагрузка на сваи составляет 670 000 тонн.
Небольшая инфографика для большей наглядности.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Так делали армокаркас для свай, которые находятся под башней

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Под многофункциональным зданием (МФЗ) и аркой установлено 848 свай диаметром 1,2 м, и 968 свай диаметром в 60 см под стилобат (подземная парковка).

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Коробчатый фундамент состоит из трёх плотно армированных плит, нижняя — толщиной 3,6 м. Диаметр арматуры составляет 32 мм, шаг армирования — 16,5 см, в нижней плите установлено 15 уровней сеток.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Между тремя плитами коробчатого фундамента будут находиться подземные этажи небоскрёба. Также от ядра к внешнему периметру идут 10 радиальных стен. Их толщина составляет 2,5м, а высота – 5,5 м.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Армированная сетка, которую скоро зальют бетоном уходит вниз на 3.6 метров.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Кстати, при бетонировании нижней плиты фундамента башни, 1 марта 2015 года был установлен рекорд, вошедший в «Книгу рекордов Гиннеса» как самая большая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов без остановки было залито 19 624 м? бетона, что на 3000 м? превысило предыдущий мировой рекорд.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

После готовности фундамента, нулевой цикл был закончен и начался рост башни ввысь.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Схема постройки нашего небоскреба такова – сперва строится железобетонное ядро, потом оно постепенно обрастает стенами и перекрытиями. Ядро придает конструкции башни устойчивость, а внутри него расположены коммуникации, 34 лифта, технические помещения и зоны безопасности.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Кстати, ядро Лахта-центра имеет высшую степень огнезащиты REI240 – способность выдерживать огонь в течение 4 часов без изменения свойств бетона и стали.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Строительство на объекте идет 24 часа в сутки без выходных в три смены. В каждой смене трудятся 4 тыс. человек.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Так выглядят первые 16 этажей башни, которые собраны из 22 000 элементов, соединенных 200 000 болтов.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Спустя несколько месяцев ядро башни обросло этажами и поднялось еще выше. Рядом можно видеть выросшее за это время здание МФЗ, которое состоит из двух частей, объединенных общей крышей.

Май 2016 года.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Этап строительства в феврале 2017 года. Слева – схема башни.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Если ядро придает башне вертикальную жесткость, то за горизонтальную жесткость отвечают аутригерные этажи, благодаря которым устойчивость башни сохранится даже при удалении 30 % опорных конструкций. В небоскребе будут 4 пары аутригерных этажей через каждые 70 м по всей высоте здания.
Так они выглядят изнутри. Здесь можно видеть, что металлоконструкции покрыты высокопрочным бетоном.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

А это схемы этажей, начиная от нижнего и заканчивая верхними. Особенность башни Лахта Центра в том, что грани пятиугольного здания закручиваются кверху, придавая ему характерный архитектурный объем.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Так выглядел Лахта Центр весной 2017 года.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

На этом коллаже можно увидеть как росла башня Лахта Центра с сентября 2015 до апреля 2017 года.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

А это свежее фото со строительства, которые я снял в начале августа.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Я поднялся на 76 этаж. Краны крепятся к ядру башни на нескольких этажах. Чуть позже я покажу как это выглядит. На самом верху работают 4 крана, а всего на стройке их 16.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Это самые большие краны с маховой стрелой, производимые компанией «Либхер». Вылет их стрел составляет 45, 50 и 60 метров. Максимальная грузоподъемность — 64 тонны, скорость перемещения груза – 176 метров в минуту.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Ну а теперь пройдем на строительную площадку.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Так как здесь работают турецкие подрядчики, и много иностранных рабочих, предупреждающие таблички продублированы на турецком и английском языках.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Здание МФЗ.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Вблизи башня выглядит очень внушительно.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Лифты были установлены в марте 2017 года. Видите синие двери – за ними именно они.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Здесь в каждом лифте свой лифтер. После окончания строительства двери лифта будут выглядеть привычно, но во время строительства все выглядит так. Между лифтами существуют пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также будет установлен специальный лифт, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стены обиты фанерой, чтобы случайно не испортить их. При подъеме с первого этажа на верхний уровень почти всегда аншлаг. Это очень быстрый лифт, подъем на верхний этаж у нас занял всего 40 секунд.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Временный лифт, который идет со средних уровней на верхние выглядит проще. При окончании строительства он будет заменен.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Немного интересного о лифтах Лахта Центра.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

А это вид на Питер и окрестности с 76 этажа. Здесь еще нет стекол.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

На этом этаже краны крепятся к композитным железобетонным колоннам башни, в основании которого находятся стальные сердечники в форме мальтийского креста, придающие им жесткость.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Вот такие сердечники находятся в основании колонн.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Также краны крепятся к ядру. Таким образом они выдерживают сильные порывы ветра, которые нередки на этой высоте.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Отсюда хорошо просматриваются близлежащие районы Питера.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Яхт клуб.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Элитный район.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Менее элитный район.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Тепловая электростанция.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

На строительство башни уйдет более 22 000 тонн металлоконструкций – 189 000 разных деталей, из них одинаковых — только две. Так получилось из-за того, что башня закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 0,82 градуса. Еще 2000 тонн пойдет на шпиль, высота которого составит 90 метров. В шпиле будет находится различное оборудование. Металлоконструкции для Лахта Центра изготавливают на двенадцати заводах, десять из которых российские.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Кстати, смотровая площадка будет находится выше, на 86 этаже, на высоте 360 м. и будет самой высокой в Европе.

Вид в другую сторону.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Здание поближе к небоскребу.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Здание подальше от небоскреба. Любимый горожанами стадион «Санкт-Петербург Арена».
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Но оказаться на месте этих рабочих мне совсем не хотелось бы, несмотря на захватывающие виды.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Главное при работе не забывать о технике безопасности.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

В инстаграме «как это сделано» был задан вопрос про увеличение высоты кранов, на него я ответил выше, но хочу дополнить про работу крановщиков. Крановщики едут до 55 этажа на лифте, который вы уже видели. Оттуда – по лестнице связывающей башню и кран переходят к мачте крана, дальше по лестнице внутри крана добираются до кабины.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Крановщик не может спуститься лишний раз. Даже обедают в своей кабине, куда его доставляют с земли.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Новый «Пассажирский порт Санкт-Петербург», для круизных и паромных лайнеров.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Спустились на несколько этажей ниже. Здесь работают на таких мини кранах.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

А это крепления для стеклопакетов. В отличие от обычных высоток, в Лахте Центре стеклопакеты навешиваются на эти скобы, а не крепятся жестко к несущему остову здания. Вес одного стеклопакета — около 740 кг. Об особенностях стеклянного фасада я расскажу чуть ниже.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Этажи ниже 70 этажа застеклены.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Слева еще нет стекол, справа уже есть.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Спустились еще ниже и оказались на аутригерном этаже. Они, как я писал выше, придают горизонтальную жёсткость небоскрёбу.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стены этих этажей намного массивнее, чем на обычных этажах. Аутригерные уровни также выполняют функции технических этажей.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

На некоторых этажах стоят баллоны с водой и одноразовые стаканчики.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

А теперь немного о стеклянном фасаде Лахта Центра. Для того, чтобы остеклить небоскреб нужно было не простое плоское стекло, а изогнутое, из-за спиралевидной формы здания. Немецкий производитель, который делал стекла для башни специально открыл завод в Ленинградской области, чтобы не возить из Германии и облегчить логистику.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стекло гнули холодным способом, который никак не ухудшает его характеристики. При таком способе стекла деформировали по плоскости до 4 см по одному углу. Ламинированный пакет размером 2,8 м х 4,2 м укладывается в алюминиевую раму, лежащую в горизонтальном положении, и под собственным весом стеклопакет деформируется, изгибаясь под форму рамы. Вес стеклопакета – около 740 кг.
Большая часть стеклопакетов немного отличается друг от друга, и потому каждому стеклопакету предусмотрено свое место.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стекла были изготовлены по многослойной формуле: стекло 8мм + 1,5 мм пленка + 8мм стекло + 16мм аргона + 8 мм стекло, итого — 4,15 см толщины. Внутренний слой стекла — каленый, из-за чего стекло не дает крупных и острых осколков в случае повреждения.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Площадь остекления башни Лахта Центра — 72 500 м?. Вес стеклянной части фасада составляет около 13 тыс. тонн.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Особенность внешнего слоя стекла — термоотражающие свойства. Для защиты от избытка солнечной радиации на стекло нанесено специальное напыление, которое придает стеклянной поверхности башни холодный серо-голубой оттенок.
Благодаря напылению и тому, что стекло на фасадах — «просветленное», т.е. с минимально возможным содержание «желтящего» оксида железа, башня при разном освещении выглядит в по разному. Оттенки зависят от освещенности. Днем при ярком солнце и отражении неба — стекла синие, в пасмурную погоду они серые и бронзовые.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Для верхних этажей небоскрёба предусмотрен подогрев стёкол, что позволит предотвратить обледенение.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Для очистки фасада Лахта центра от загрязнений или для замены поврежденных стекол используют специальный подъемник. В ребрах башни между фасадными панелями предусмотрены пазы, а в самой люльке-подъемнике — хомуты со стержнями, которые фиксируются в пазах фасада. Данная система крепления позволяет полностью устранить раскачивание люльки на высоте.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

А на этом месте будет располагаться холл башни.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Это уже подземные этажи, будущая парковка небоскреба.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

В одном из помещений находятся генераторы.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Система водоснабжения.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Небольшая инфографика по теме водоснабжения Лахта Центра.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Технические этажи уже практически готовы.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Особо стоит упомянуть программу BIM – Building Information Modeling. Это строительная информационная модель здания, в которой заданы физические и функциональные характеристики здания – геометрия, пространственные отношения, географическое расположение, свойства материалов и т.п. BIM работает на всех этапах: от создания концепции до строительства и эксплуатации объекта.

При изменении какого-либо одного из параметров при проектировании или строительстве, в BIM следует автоматическое изменение остальных, связанных с объектом параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Таким образом, BIM-модель является единым источником информации об объекте для всех участников строительства – заказчиков, проектировщиков и подрядчиков. К тому же, проекты, создаваемые с помощью BIM, гарантируют высокую скорость, точность и рентабельность строительства. А стоимость возведения здания при использовании BIM уменьшается на 20-30%. Здания при этом получаются именно такими, какими их изначально представляли архитектор и заказчик.
А это уже Многофункциональное здание (МФЗ), вид изнутри. Оно состоит из двух блоков. Здание разновысотное – перепад от 22 до 85 метров. Максимально высокая точка южного корпуса отдалена от башни, а у северного направлена на башню и город.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Здесь будут находится: спорткомплекс, фитнесс-центр, центры оздоровления и релаксации, детский научно-образовательный центр «Мир науки», эксплораториум с интерактивными экспонатами, зал-трансформер вместимостью 500 человек и открытый амфитеатр для просмотра водных шоу вместимостью до 2000 человек.
Небольшая инфографика.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

На этом месте будет находится планетарий в виде шара диаметром в 16 метров.

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Крыша у МФЗ будет стеклянная.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Отсюда хорошо виден залив.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»

Так будет выглядеть Лахта Центр в конце 2018 года. Строительство планируется закончить в 3 квартале 2018 года.
Стройка самого высокого небоскреба в Европе ! - «Фото»


Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Мне удалось побывать на самых различных стройках, начиная от жилых домов, до масштабных проектов тепловых и атомных электростанций, но на стройке небоскребов я не был ни разу. Этот пробел я недавно восполнил в Санкт-Петербурге, побывав на возведении самого высокого небоскреба в России и в Европе. Вообще, этот небоскреб по многим параметрам считается самым-самым, но обо всем по порядку. Строительство башни началось в 2013 году с нулевого цикла. Сперва было произведено строительно-монтажное оборудование, затем установлены буронабивные сваи, возведен коробчатый фундамент и начаты работы по созданию котлована, откопка которого была завершена в 2014 году. Созданию котлована предшествовала установка стены в грунте, глубиной 30 метров. Она была нужна для защиты будущего котлована от осыпания и грунтовых вод. После этого вбиты сваи, и затем – откопан котлован. Его глубина составила 21 метр. У меня, как и у многих возник вопрос – как можно было построить небоскреб на болоте? На самом деле башня построена не на болоте. Конечно, грунт на поверхности не самый твердый, но на определенной глубине начинаются уже очень плотные и твердые породы. Мореновые отложения, вынутые в процессе бурения. Это лаконичный пересказ конечно не передает масштаба нулевого цикла, но фото говорят сами за себя. Всего в плотные слои грунта установили 264 сваи, каждая глубиной 82 м. и диаметром 2 м. На них установили фундамент. Суммарная нагрузка на сваи составляет 670 000 тонн. Небольшая инфографика для большей наглядности. Так делали армокаркас для свай, которые находятся под башней Под многофункциональным зданием (МФЗ) и аркой установлено 848 свай диаметром 1,2 м, и 968 свай диаметром в 60 см под стилобат (подземная парковка). Коробчатый фундамент состоит из трёх плотно армированных плит, нижняя — толщиной 3,6 м. Диаметр арматуры составляет 32 мм, шаг армирования — 16,5 см, в нижней плите установлено 15 уровней сеток. Между тремя плитами коробчатого фундамента будут находиться подземные этажи небоскрёба. Также от ядра к внешнему периметру идут 10 радиальных стен. Их толщина составляет 2,5м, а высота – 5,5 м. Армированная сетка, которую скоро зальют бетоном уходит вниз на 3.6 метров. Кстати, при бетонировании нижней плиты фундамента башни, 1 марта 2015 года был установлен рекорд, вошедший в «Книгу рекордов Гиннеса» как самая большая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов без остановки было залито 19 624 м? бетона, что на 3000 м? превысило предыдущий мировой рекорд. После готовности фундамента, нулевой цикл был закончен и начался рост башни ввысь. Схема постройки нашего небоскреба такова – сперва строится железобетонное ядро, потом оно постепенно обрастает стенами и перекрытиями. Ядро придает конструкции башни устойчивость, а внутри него расположены коммуникации, 34 лифта, технические помещения и зоны безопасности. Кстати, ядро Лахта-центра имеет высшую степень огнезащиты REI240 – способность выдерживать огонь в течение 4 часов без изменения свойств бетона и стали. Строительство на объекте идет 24 часа в сутки без выходных в три смены. В каждой смене трудятся 4 тыс. человек. Так выглядят первые 16 этажей башни, которые собраны из 22 000 элементов, соединенных 200 000 болтов. Спустя несколько месяцев ядро башни обросло этажами и поднялось еще выше. Рядом можно видеть выросшее за это время здание МФЗ, которое состоит из двух частей, объединенных общей крышей. Май 2016 года. Этап строительства в феврале 2017 года. Слева – схема башни. Если ядро придает башне вертикальную жесткость, то за горизонтальную жесткость отвечают аутригерные этажи, благодаря которым устойчивость башни сохранится даже при удалении 30 % опорных конструкций. В небоскребе будут 4 пары аутригерных этажей через каждые 70 м по всей высоте здания. Так они выглядят изнутри. Здесь можно видеть, что металлоконструкции покрыты высокопрочным бетоном. А это схемы этажей, начиная от нижнего и заканчивая верхними. Особенность башни Лахта Центра в том, что грани пятиугольного здания закручиваются кверху, придавая ему характерный архитектурный объем. Так выглядел Лахта Центр весной 2017 года. На этом коллаже можно увидеть как росла башня Лахта Центра с сентября 2015 до апреля 2017 года. А это свежее фото со строительства, которые я снял в начале августа. Я поднялся на 76 этаж. Краны крепятся к ядру башни на нескольких этажах. Чуть позже я покажу как это выглядит. На самом верху работают 4 крана, а всего на стройке их 16. Это самые большие краны с маховой стрелой, производимые компанией «Либхер». Вылет их стрел составляет 45, 50 и 60 метров. Максимальная грузоподъемность — 64 тонны, скорость перемещения груза – 176 метров в минуту. Ну а теперь пройдем на строительную площадку. Так как здесь работают турецкие подрядчики, и много иностранных рабочих, предупреждающие таблички продублированы на турецком и английском языках. Здание МФЗ. Вблизи башня выглядит очень внушительно. Лифты были установлены в марте 2017 года. Видите синие двери – за ними именно они. Здесь в каждом лифте свой лифтер. После окончания строительства двери лифта будут выглядеть привычно, но во время строительства все выглядит так. Между лифтами существуют пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также будет установлен специальный лифт, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки. Стены обиты фанерой, чтобы случайно не испортить их. При подъеме с первого этажа на верхний уровень почти всегда аншлаг. Это очень быстрый лифт, подъем на верхний этаж у нас занял всего 40 секунд. Временный лифт, который идет со средних уровней на верхние выглядит проще. При окончании строительства он будет заменен. Немного интересного о лифтах Лахта Центра. А это вид на Питер и окрестности с 76 этажа. Здесь еще нет стекол. На этом этаже краны крепятся к композитным железобетонным колоннам башни, в основании которого находятся стальные сердечники в форме мальтийского креста, придающие им жесткость. Вот такие сердечники находятся в основании колонн. Также краны крепятся к ядру. Таким образом они выдерживают сильные порывы ветра, которые нередки на этой высоте. Отсюда хорошо просматриваются близлежащие районы Питера. Яхт клуб. Элитный район. Менее элитный район. Тепловая электростанция. На строительство башни уйдет более 22 000 тонн металлоконструкций – 189 000 разных деталей, из них одинаковых — только две. Так получилось из-за того, что башня закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 0,82 градуса. Еще 2000 тонн пойдет на шпиль, высота которого составит 90 метров. В шпиле будет находится различное оборудование. Металлоконструкции для Лахта Центра изготавливают на двенадцати заводах, десять из которых российские. Кстати, смотровая площадка будет находится выше, на 86 этаже, на высоте 360 м. и будет самой высокой в Европе. Вид в другую сторону. Здание поближе к небоскребу. Здание подальше от небоскреба. Любимый горожанами стадион «Санкт-Петербург Арена». Но оказаться на месте этих рабочих мне совсем не хотелось бы, несмотря на захватывающие виды. Главное при работе не забывать о технике безопасности. В инстаграме «как это сделано» был задан вопрос про увеличение высоты кранов, на него я ответил выше, но хочу дополнить про работу крановщиков. Крановщики едут до 55 этажа на лифте, который вы уже видели. Оттуда – по лестнице связывающей башню и кран переходят к мачте крана, дальше по лестнице внутри крана добираются до кабины. Крановщик не может спуститься лишний раз. Даже обедают в своей кабине, куда его доставляют с земли. Новый «Пассажирский порт Санкт-Петербург», для круизных и паромных лайнеров. Спустились на несколько этажей ниже. Здесь работают на таких мини кранах. А это крепления для стеклопакетов. В отличие от обычных высоток, в Лахте Центре стеклопакеты навешиваются на эти скобы, а не крепятся жестко к несущему остову здания. Вес одного стеклопакета — около 740 кг. Об особенностях стеклянного фасада я расскажу чуть ниже. Этажи ниже 70 этажа застеклены. Слева еще нет стекол, справа уже есть. Спустились еще ниже и оказались на аутригерном этаже. Они, как я писал выше, придают горизонтальную жёсткость небоскрёбу. Стены этих этажей намного массивнее, чем на обычных этажах. Аутригерные уровни также выполняют функции технических этажей. На некоторых этажах стоят баллоны с водой и одноразовые стаканчики. А теперь немного о стеклянном фасаде Лахта Центра. Для того, чтобы остеклить небоскреб нужно было не простое плоское стекло, а изогнутое, из-за спиралевидной формы здания. Немецкий производитель, который делал стекла для башни специально открыл завод в Ленинградской области, чтобы не возить из Германии и облегчить логистику. Стекло гнули холодным способом, который никак не ухудшает его характеристики. При таком способе стекла деформировали по плоскости до 4 см по одному углу. Ламинированный пакет размером 2,8 м х 4,2 м укладывается в алюминиевую раму, лежащую в горизонтальном положении, и под собственным весом стеклопакет деформируется, изгибаясь под форму рамы. Вес стеклопакета – около 740 кг. Большая часть стеклопакетов немного отличается друг от друга, и потому каждому стеклопакету предусмотрено свое место. Стекла были изготовлены по многослойной формуле: стекло 8мм 1,5 мм пленка 8мм стекло 16мм аргона 8 мм стекло, итого — 4,15 см толщины. Внутренний слой стекла — каленый, из-за чего стекло не дает крупных и острых осколков в случае повреждения. Площадь остекления башни Лахта Центра — 72 500 м?. Вес стеклянной части фасада составляет около 13 тыс. тонн. Особенность внешнего слоя стекла — термоотражающие свойства. Для защиты от избытка солнечной радиации на стекло нанесено специальное напыление, которое придает стеклянной поверхности башни холодный серо-голубой оттенок. Благодаря напылению и тому, что стекло на фасадах — «просветленное», т.е. с минимально возможным содержание «желтящего» оксида железа, башня при разном освещении выглядит в по разному. Оттенки зависят от освещенности. Днем при ярком солнце и отражении неба — стекла синие, в пасмурную погоду