10 голливудских звезд одной роли ! - «Фото»
Не работает видео?
Все амбициозные актеры мечтают стать звездами и десятилетиями играть памятные роли, но лишь немногим удается прославиться, и только лучшие из лучших долго удерживаются на вершине. Немало исполнителей публика помнит лишь по одному яркому образу, даже если в их фильмографиях десятки фильмов и сериалов. Кого можно назвать голливудскими актерами одной роли? Мы вспомнили десять известных исполнителей, которые слетели с олимпа, как только на него забрались. Поскольку по понятным причинам такое очень часто случается с детьми, мы перечисляем только взрослых актеров, у которых были основания надеяться на долгие и славные карьеры.
Джейсон Мьюз – Джей («Клерки», 1994)
Кевин Смит – не лучший в мире режиссер, но один из лучших друзей среди голливудских постановщиков. Он создал свой дебют «Клерки» вместе с друзьями по родному городу и киношколе, и он многое сделал, чтобы те из них, у кого были творческие амбиции, смогли себя проявить. Больше всего он помог своему школьному приятелю Джейсону Мьюзу, чье характерное кривляние вдохновило Смита на создание Джея, мелкого наркоторговца из «Клерков». Режиссер годами брал Мьюза в свои фильмы и пытался спасти его от наркозависимости. Второе ему в конце концов удалось, а вот превратить приятеля в полноценную звезду Смит не сумел. Мьюз снимался у других режиссеров и озвучил мультфильмы, но знают его лишь по роли Джея – не только в «Клерках», но и в «Догме», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» и так далее.
Дженнифер Билз – Алекс Оуэнс («Танец-вспышка», 1983)
Романтическая история о сварщице и эротической танцовщице, которая мечтает стать балериной, – редкий случай, когда кинохит пошел на пользу карьерам всех создателей, кроме исполнительницы главной роли. Джерри Брукхаймер стал знаменитым продюсером, Джо Эстерхас проторил дорогу к сценарию «Основного инстинкта», режиссер Эдриан Лайн выбился в мастера с.,апильного кино… А вот к Билз новый успех (да и то весьма ограниченный и несравнимый с успехом блокбастера) пришел лишь в 2004 году, когда ее взяли в лесбийский сериал «Любовь в другом городе». Впрочем, это было по-своему справедливо. Ведь в ключевых эпизодах «Танца» актрису подменяли танцовщицы-дублерши. Так что слава Билз была не вполне заслуженной.
Джадд Нельсон – Джон Бендер («Клуб “Завтрак”», 1985)
Школьный бунтарь Джон Бендер был, пожалуй, самым колоритным и харизматичным из персонажей комедии «Клуб “Завтрак”». Красавчик Джадд Нельсон был вправе рассчитывать, что надолго задержится в зрительских сердцах и на голливудском олимпе. Но нет. Хотя он до сих пор снимается, его единственное заслуживающее упоминания достижение – участие в ситкоме 1990-х «Непредсказуемая Сьюзан». Причем, как вы понимаете, Нельсон играл отнюдь не заглавную роль. Еще он озвучил Родимуса Прайма в полнометражном мультфильме «Трансформеры» 1986 года.
Брюс Кэмпбелл – Эш Уильямс («Зловещие мертвецы», 1981)
В 1980 году Брюс Кэмпбелл сыграл Эша Уильямса в первой серии хоррора «Зловещие мертвецы». Чем он занимается 36 лет спустя? Все тем же – играет Эша Уильямса в телесериале «Эш против зловещих мертвецов». Чем больше все меняется, тем больше всего остается по-прежнему! Не сказать, что все эти годы Кэмпбелл сидел без дела, но в свой актив он может занести лишь еще одно бесспорное достижение – третью главную роль в сериале «Черная метка», который семь лет продержался в эфире. Посмотрим, сколько протянет «Эш против зловещих мертвецов»…
Пол Хоган – Майкл Данди («Крокодил Данди», 1986)
Талантливый комик с обаянием экшен-звезды – если бы Пол Хоган родился в Америке или вовремя туда перебрался, он мог бы стать голливудской знаменитостью. К сожалению, Хоган родился в Австралии, и он потратил свои лучшие годы на скетч-шоу «Шоу Пола Хогана», которое шло по австралийскому телевидению с 1973 года по 1984-й и принесло актеру почетное звание «Австралиец года». Воодушевленный успехом, он придумал и профинансировал комедию «Крокодил Данди», которая стала международным хитом, но не прочертила Хогану дорогу к голливудским триумфам. Так что он довольствовался тем, что сыграл в двух сиквелах фильма о дружбе американской журналистки и австралийского охотника на крокодилов. Кстати, его экранная партнерша Линда Козловски после «Крокодила Данди 2» вышла за Хогана замуж.
Марли Мэтлин – Сара Норман («Дети меньшего бога», 1986)
Надо отдать Голливуду должное – он пытался найти место для глухой красавицы-актрисы Марли Мэтлин, которая прославилась и получила «Оскар», когда снялась в романтической драме «Дети меньшего бога». Но все попытки провалились. Создание интересных ведущих ролей для звезды, общающейся на языке жестов, оказалось слишком сложной задачей. Показательно, что даже в недавнем семейном сериале «Их перепутали в роддоме», где значительная часть действия вращается вокруг сообщества глухонемых, Мэтлин получила лишь роль второго плана.
Кристофер Рив – Кларк Кент/Супермен («Супермен», 1978)
Если бы мы решили назвать всего одного актера, олицетворяющего «плен одной роли», мы бы назвали Кристофера Рива – классически привлекательного исполнителя, учившегося в престижных театральных школах, с успехом выступавшего на сцене и подававшего надежды на долгую и плодотворную карьеру, но не сумевшего избавиться от ярлыка «парень, который сыграл Супермена». Другое дело, что Рив не очень-то и пытался. В разные годы он отказался от ролей в таких лентах, как «Американский жиголо», «Всплеск», «Роковое влечение», «Роман с камнем», «Красотка», «Смертельное оружие» и «Жар тела». Почему? Потому что хотел играть сложные роли, которые ему могли предложить лишь постановщики артхауса. Когда в 1995 году Рив упал с лошади и оказался почти полностью парализован, его карьера, в сущности, завершилась, едва успев начаться.
Марк Хэмилл – Люк Скайуокер («Звездные войны», 1977)
В то время как Харрисон Форд благодаря «Звездным войнам» выбился в многолетние суперзвезды, главный джедай цикла так навсегда и остался Люком Скайуокером. Связано это с тем, что в тот момент, когда надо было ковать горячее железо, Марк Хэмилл отправился искать себя на Бродвей. Но театр – это не кино, и тогдашние сценические достижения Хэмилла сейчас помнит только он сам. Вернуться же на большой экран актеру толком не удалось. Зато он позднее нашел себя в озвучании мультфильмов и видеоигр, и сейчас его Джокер считается эталонной некинематографической версией комиксного суперзлодея.
Кэрри Фишер – Лейя Органа («Звездные войны», 1977)
В то время как Марк Хэмилл прикончил свою кинославу странными карьерными решениями, Кэрри Фишер подкузьмила себе, злоупотребляя наркотиками и пестуя свои психические заболевания. При этом она была, честно сказать, не настолько красива и талантлива, чтобы режиссеры рвались с ней поработать. Зато со временем она сделала карьеру «сценарного доктора» – специалиста по доведению до ума перспективных текстов. Актриса приложила руку к целому ряду известных хитов. А вот в плане экранных достижений Фишер может похвастаться лишь образами второго плана, порой прямо или косвенно пародирующими ее единственную коронную роль.
Роберт Энглунд – Фредди Крюгер («Кошмар на улице Вязов», 1984)
Когда режиссер Уэс Крейвен занялся слэшерами, в этом жанре было принято изображать злодеев бессловесными монстрами. Считалось, что так проще убедить публику, что на экране воплощение зла, а не просто парень с мачете. Фредди Крюгер, однако, был придуман как полноценный персонаж, с множеством реплик и лицом, не скрытым под неподвижной маской. Роберт Энглунд блестяще воспользовался этой возможностью и превратил Крюгера в одного из самых ярких злодеев в истории слэшеров. Это обеспечило актеру место в пантеоне хорроров, но не помогло ему найти себя в иных ярких образах. Так что сейчас его единственным «альтернативным» достижением считается сыгранная до «Кошмара» роль добродушного пришельца в фантастическом сериале «Виктория».