История французских спорткаров Venturi (20 фото) » Юмор дня.
Вы здесь:Юмор дня.. » Автомобили » История французских спорткаров Venturi (20 фото) в закладки
Юмор дня
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Не нравится 0 Нравится
12-07-2017, 00:16
Комментировать
1 739
Не работает видео?
История этой компании начинается в 1983 году, когда бывшие сотрудники Heuliez, конструктор Клод Пуаро и дизайнер Жерар Годфруа, решили объединить усилия в создании автомобиля класса GT. По задумке авторов новый автомобиль должен был стать прямым конкурентом немного немало самим Porsche 911 и Ferrari 208. И знаете, эта авантюра почти удалась.
Claude Poiraud с макетом Venturi
Первые эскизы нового автомобиля, получившего название Ventury, появились в начале 1983 года, а в январе 1984 начались работы по созданию полноразмерного макета, который был представлен публике на Парижском Автосалоне в октябре того же года на стенде Godfroy.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Работа над полноразмерным макетом Venturi
Автомобиль имел пластиковый кузов со среднемоторной компоновкой и был оснащен двигателем от Golf GTi. Идея заключалась в том, чтобы самим выпускать только шасси и кузов, максимально используя компоненты других автомобилей, например задние фонари от BMW E21, лобовое стекло от Renault Fuego, диски BBS RS, кресла Recaro и тд. После Парижского Автосалона к компании Клода и Жерара примкнул инвестор Herv? Boulan, ставший в последствии генеральным директором компании. Он трансформировал амбициозные идеи молодых конструкторов в реальное производство. В сентябре 1985 компанию переименовали в MVS (Manufacture de Voiture de Sport), а модель в Venturi. Изначальное название Ventury было создано из слов "aventure" (приключение) и "venturi" (Эффект Вентури, аэродинамика), позже крайнюю букву заменили на i "с прицелом" на Ferrari.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Презентация предсерийного концепта MVS Ventury, его можно узнать по воздухозаборникам внизу заднего крыла.
К команде разработчиков примкнул гонщик и конструктор Jean Rondeau, победитель Ле Мана 1980г. И естественно было понятно, что с двигателем от гольфа, пусть и GTi, составить конкуренцию самим Ferrari было невозможно. На втором автомобиле MVS Venturi 200 (Cup221 по заводской спецификации) стоял двигатель от Peugeot 505 Turbo в 200лс. Для сравнения у Ferrari 208 Turbo было 220лс. КПП использовали от Matra Murena, компоненты подвески от Peugeot 205 GTI и Renault 25. Обновленную модель с большой помпой представили в Trocad?ro в мае 1986г.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

MVS Venturi 1986-1989г.в. Выпущен 141 автомобиль.
Пресса и потенциальные покупатели очень хорошо приняли новинку, однако к тому времени становится очевидным, что двигатель Peugeot 505 Turbo устарел. Вместе него использовали V6 PRV, немного поменяли и концепцию автомобиля. Из легкого спорткара его превратили в более комфортабельный GT и к концу 1987 года было выпущено уже 52 серийных экземпляра. Это были действительно роскошные GT, салон отделан кожей connolly, вставками из орехового шпона, с хорошей аудиосистемой.
В 1988 году на волне успеха первой модели компания расширяет ассортимент и выпускает версию Transcup (SPD221 по заводской спецификации) — кабриолет с очень оригинальной конструкцией складной жесткой крыши. Средняя часть крыши снималась отдельно, превращая автомобиль в таргу, а задняя часть могла быть спущена за передние сиденья, превращая автомобиль в полноценный кабриолет. Конструкция довольно сложная, и с ее отладкой возникали проблемы затягивавшие выпуск этой модели.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Venturi Transcup 200 1989-1990г.в. Выпущено 19шт.
В 1989 году MVS наконец нашел своего покровителя в лице Дидье Примата (Didier Primat), богатого наследника семьи Schlumberger, который выкупил 92% акций компании, официально переименованной в Venturi. Стоит упомянуть и планы компании по выходу на рынок США. Жан-Бернар Ласно (Jean-Bernard Lasnaud), представитель марки в Майами, на деле оказался одним из крупнейших в мире нелегальных торговцев оружием. Именно он стал прототипом главного героя фильма "Оружейный барон" с Николасом Кейджем. Естественно узнав об этом компания Venturi порвала все связи с ним.
Мощность двигателя подняли до 260лс, что по тем временам было вполне конкурентоспособным показателем.
Новую модель назвали MVS 2.80 SPC / Venturi 260 SPC (CUP 521). Кроме возросшей мощности автомобиль получил и некоторые стилистические изменения.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Venturi Coup? 260 (CUP 521) 1990. Выпущено примерно 40шт.
К 1990 году было выпущено 194 экземпляра Cup221, прежде чем на смену ему пришел Venturi 210.
Для того, чтобы удовлетворить возросшие амбиции по производству новых моделей строится новый завод в г.Куэрон (Cou?ron), в департаменте Луар-Атлантик (Loire Atlantique). Новое предприятие создается в тесном финансовом сотрудничестве с администрацией города, которая со своей стороны была заинтересована в создании новых рабочих мест и спонсировала постройку испытательного трека при производстве. В честь нового производства в 1991г. выпускается ограниченная версия- 260 Atlantique.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Venturi 260 Atlantique. Выпущено 25шт.
Облегченная на 165кг благодаря отказу от кондиционера, запасного колеса, ковшеобразным спортивным сиденьям и применению углеволокна. Эта версия особенно востребована сегодня у коллекционеров: было выпущено только 25 экземпляров.
Компания всерьез увлеклась автоспортом, в том числе участвовала в F1.
В 1994 году в очередной раз сменился собственник завода. Новые инвесторы сократили штат и настояли на выпуске новых моделей. Новая метла, как говорится… Благо, что автоспортивные программы не закрыли (за исключением Париж-Дакаровской, так как она не вписывалась в концепцию производителя дорогих GT)...
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Venturi Coup? 260 Atlantique Paris-Dakar Prototype 1992г. Выпущен в единственном экземпляре
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

...но с точки зрения дорожных автомобилей мне интереснее ее участие в Ле Мане и организация собственного монокубка Venturi Gentlemen Drivers Trophy.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Venturi Gentlemen Drivers Trophy
Для джентльменс трофи в 1992г была создана специальная модель 400 Trophy выпущенная в 73 экземплярах, что стало одновременно и коммерческим успехом и в будущем провалом.
В Ле Мане Venturi выступали с 1992 по 1995 года и пусть они и не смогли показать каких то невероятных результатов, участие в гонке дало нам замечательные омологационные дорожные 400GT.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Venturi 600 SLM. 1995г.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Venturi 400 GT 1994-1996 г.в. Выпущено 15шт.
Его двигателю V6 увеличили обьем до 3.0л и благодаря двойному турбонаддуву подняли мощность до 408 л.с., что позволило преодолеть барьер в 300км/ч и разгоняться до первой сотни за 4.7с. Для дорожного автомобиля это был замечательный результат, не Dauer 962 Le Mans, конечно, но для такого мелкого и молодого предприятия это огромный успех!
Кроме того 400GT, выпущенный в 1994 году, стал первым дорожным автомобилем получившим карбоновые тормозные диски в стандартном оснащении. Было выпущено всего 15 таких автомобилей, и я думаю вы понимаете насколько они ценны сегодня.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Venturi 400GT и Ferrari F40, с которым его очень часто сравнивали.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Интерьер Venturi 400GT
В том же 1994 дебютировала и обновленная базовая модель Venturi- 300 Atlantique.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Venturi 300 Atlantique 1996-1998. Выпущено 44 шт.
По сути это глубокий рестайлинг предыдущей модели. Дизайн стал более обтекаемым, но в очертаниях стекол угадывается прежняя модель. V6 обьемом 3.0 с турбонаддувом выдавал 281лс в базовой версии. Однако финансовые трудности не оставляли компанию никогда, и вот уже в 1995 году ее ждало очередное банкротство и смена собственника. В 1998 году 300-й оснащают современным двигателем V6 Peugeot ES9 мощностью 210лс. Однако такой мощности уже явно не достаточно и при участии компании Alvan Motors создают его битурбо версию в 310лс.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Venturi 300 Atlantique на сборочной линии завода в Cou?ron
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Venturi 300 Atlantique Biturbo
Но и это не спасет производство и в 1999 году компания вновь объявляет о своем банкротстве.
На этот раз, несмотря на переговоры с крупными автопроизводителями, история начатая группой авантюристов-единомышленников заканчивается. Сегодня бренд Venturi продолжает свое существование в Монако выпуская электрокары. Но это как говорится уже совсем другая история.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Venturi Heritage GT3 2006г.в.
PS. В итоге, "благодаря" постоянным финансовым затруднениям компании мы имеем множество уникальных и просто редких моделей с тиражами в 10-20 экземпляров, при этом они достаточно самобытны, они красивы, быстры, элегантны имеют интересную историю и как мне кажется высокие шансы на рост цен в будущем.
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Слева направо: Venturi Transcup 260 (17шт.), Venturi 300 Atlantique Biturbo (13шт.), Venturi 260LM (33шт.), Venturi 400 Trophy Roadlegal (10шт.)
История французских спорткаров Venturi (20 фото)

История французских спорткаров Venturi (20 фото)

Поделитесь новостью с друзьями:

История этой компании начинается в 1983 году, когда бывшие сотрудники Heuliez, конструктор Клод Пуаро и дизайнер Жерар Годфруа, решили объединить усилия в создании автомобиля класса GT. По задумке авторов новый автомобиль должен был стать прямым конкурентом немного немало самим Porsche 911 и Ferrari 208. И знаете, эта авантюра почти удалась. Claude Poiraud с макетом Venturi Первые эскизы нового автомобиля, получившего название Ventury, появились в начале 1983 года, а в январе 1984 начались работы по созданию полноразмерного макета, который был представлен публике на Парижском Автосалоне в октябре того же года на стенде Godfroy. Работа над полноразмерным макетом Venturi Автомобиль имел пластиковый кузов со среднемоторной компоновкой и был оснащен двигателем от Golf GTi. Идея заключалась в том, чтобы самим выпускать только шасси и кузов, максимально используя компоненты других автомобилей, например задние фонари от BMW E21, лобовое стекло от Renault Fuego, диски BBS RS, кресла Recaro и тд. После Парижского Автосалона к компании Клода и Жерара примкнул инвестор Herv? Boulan, ставший в последствии генеральным директором компании. Он трансформировал амбициозные идеи молодых конструкторов в реальное производство. В сентябре 1985 компанию переименовали в MVS (Manufacture de Voiture de Sport), а модель в Venturi. Изначальное название Ventury было создано из слов "aventure" (приключение) и "venturi" (Эффект Вентури, аэродинамика), позже крайнюю букву заменили на i "с прицелом" на Ferrari. Презентация предсерийного концепта MVS Ventury, его можно узнать по воздухозаборникам внизу заднего крыла. К команде разработчиков примкнул гонщик и конструктор Jean Rondeau, победитель Ле Мана 1980г. И естественно было понятно, что с двигателем от гольфа, пусть и GTi, составить конкуренцию самим Ferrari было невозможно. На втором автомобиле MVS Venturi 200 (Cup221 по заводской спецификации) стоял двигатель от Peugeot 505 Turbo в 200лс. Для сравнения у Ferrari 208 Turbo было 220лс. КПП использовали от Matra Murena, компоненты подвески от Peugeot 205 GTI и Renault 25. Обновленную модель с большой помпой представили в Trocad?ro в мае 1986г. MVS Venturi 1986-1989г.в. Выпущен 141 автомобиль. Пресса и потенциальные покупатели очень хорошо приняли новинку, однако к тому времени становится очевидным, что двигатель Peugeot 505 Turbo устарел. Вместе него использовали V6 PRV, немного поменяли и концепцию автомобиля. Из легкого спорткара его превратили в более комфортабельный GT и к концу 1987 года было выпущено уже 52 серийных экземпляра. Это были действительно роскошные GT, салон отделан кожей connolly, вставками из орехового шпона, с хорошей аудиосистемой. В 1988 году на волне успеха первой модели компания расширяет ассортимент и выпускает версию Transcup (SPD221 по заводской спецификации) — кабриолет с очень оригинальной конструкцией складной жесткой крыши. Средняя часть крыши снималась отдельно, превращая автомобиль в таргу, а задняя часть могла быть спущена за передние сиденья, превращая автомобиль в полноценный кабриолет. Конструкция довольно сложная, и с ее отладкой возникали проблемы затягивавшие выпуск этой модели. Venturi Transcup 200 1989-1990г.в. Выпущено 19шт. В 1989 году MVS наконец нашел своего покровителя в лице Дидье Примата (Didier Primat), богатого наследника семьи Schlumberger, который выкупил 92% акций компании, официально переименованной в Venturi. Стоит упомянуть и планы компании по выходу на рынок США. Жан-Бернар Ласно (Jean-Bernard Lasnaud), представитель марки в Майами, на деле оказался одним из крупнейших в мире нелегальных торговцев оружием. Именно он стал прототипом главного героя фильма "Оружейный барон" с Николасом Кейджем. Естественно узнав об этом компания Venturi порвала все связи с ним. Мощность двигателя подняли до 260лс, что по тем временам было вполне конкурентоспособным показателем. Новую модель назвали MVS 2.80 SPC / Venturi 260 SPC (CUP 521). Кроме возросшей мощности автомобиль получил и некоторые стилистические изменения. Venturi Coup? 260 (CUP 521) 1990. Выпущено примерно 40шт. К 1990 году было выпущено 194 экземпляра Cup221, прежде чем на смену ему пришел Venturi 210. Для того, чтобы удовлетворить возросшие амбиции по производству новых моделей строится новый завод в г.Куэрон (Cou?ron), в департаменте Луар-Атлантик (Loire Atlantique). Новое предприятие создается в тесном финансовом сотрудничестве с администрацией города, которая со своей стороны была заинтересована в создании новых рабочих мест и спонсировала постройку испытательного трека при производстве. В честь нового производства в 1991г. выпускается ограниченная версия- 260 Atlantique. Venturi 260 Atlantique. Выпущено 25шт. Облегченная на 165кг благодаря отказу от кондиционера, запасного колеса, ковшеобразным спортивным сиденьям и применению углеволокна. Эта версия особенно востребована сегодня у коллекционеров: было выпущено только 25 экземпляров. Компания всерьез увлеклась автоспортом, в том числе участвовала в F1. В 1994 году в очередной раз сменился собственник завода. Новые инвесторы сократили штат и настояли на выпуске новых моделей. Новая метла, как говорится… Благо, что автоспортивные программы не закрыли (за исключением Париж-Дакаровской, так как она не вписывалась в концепцию производителя дорогих GT). Venturi Coup? 260 Atlantique Paris-Dakar Prototype 1992г. Выпущен в единственном экземпляре .но с точки зрения дорожных автомобилей мне интереснее ее участие в Ле Мане и организация собственного монокубка Venturi Gentlemen Drivers Trophy. Venturi Gentlemen Drivers Trophy Для джентльменс трофи в 1992г была создана специальная модель 400 Trophy выпущенная в 73 экземплярах, что стало одновременно и коммерческим успехом и в будущем провалом. В Ле Мане Venturi выступали с 1992 по 1995 года и пусть они и не смогли показать каких то невероятных результатов, участие в гонке дало нам замечательные омологационные дорожные 400GT. Venturi 600 SLM. 1995г. Venturi 400 GT 1994-1996 г.в. Выпущено 15шт. Его двигателю V6 увеличили обьем до 3.0л и благодаря двойному турбонаддуву подняли мощность до 408 л.с., что позволило преодолеть барьер в 300км/ч и разгоняться до первой сотни за 4.7с. Для дорожного автомобиля это был замечательный результат, не Dauer 962 Le Mans, конечно, но для такого мелкого и молодого предприятия это огромный успех! Кроме того 400GT, выпущенный в 1994 году, стал первым дорожным автомобилем получившим карбоновые тормозные диски в стандартном оснащении. Было выпущено всего 15 таких автомобилей, и я думаю вы понимаете насколько они ценны сегодня. Venturi 400GT и Ferrari F40, с которым его очень часто сравнивали. Интерьер Venturi 400GT В том же 1994 дебютировала и обновленная базовая модель Venturi- 300 Atlantique. Venturi 300 Atlantique 1996-1998. Выпущено 44 шт. По сути это глубокий рестайлинг предыдущей модели. Дизайн стал более обтекаемым, но в очертаниях стекол угадывается прежняя модель. V6 обьемом 3.0 с турбонаддувом выдавал 281лс в базовой версии. Однако финансовые трудности не оставляли компанию никогда, и вот уже в 1995 году ее ждало очередное банкротство и смена собственника. В 1998 году 300-й оснащают современным двигателем V6 Peugeot ES9 мощностью 210лс. Однако такой мощности уже явно не достаточно и при участии компании Alvan Motors создают его битурбо версию в 310лс. Venturi 300 Atlantique на сборочной линии завода в Cou?ron Venturi 300 Atlantique Biturbo Но и это не спасет производство и в 1999 году компания вновь объявляет о своем банкротстве. На этот раз, несмотря на переговоры с крупными автопроизводителями, история начатая группой авантюристов-единомышленников заканчивается. Сегодня бренд Venturi продолжает свое существование в Монако выпуская электрокары. Но это как говорится уже совсем другая история. Venturi Heritage GT3 2006г.в. PS. В итоге, "благодаря" постоянным финансовым затруднениям компании мы имеем множество уникальных и просто редких моделей с тиражами в 10-20 экземпляров, при этом они достаточно самобытны, они красивы, быстры, элегантны имеют интересную историю и как мне кажется высокие шансы на рост цен в будущем. Слева направо: Venturi Transcup 260 (17шт.), Venturi 300 Atlantique Biturbo (13шт.), Venturi 260LM (33шт.), Venturi 400 Trophy Roadlegal (10шт.) Поделитесь новостью с друзьями: