ГАЗ-3105. Неизвестная Волга (11 фото) - «Хорошее настроение»
Не работает видео?
В 1988 году в итоге проходившей в стране "борьбы с привилегиями" вся техно документация, оснастка, чертежи и штампы для производства "Чайки" ГАЗ-14 жестоки уничтожаются и страна остается без кара для второго эшелона власти. ЗиЛы, по традиции выпускались в чрезвычайно застенчивых размерах и лишь для первых лиц, а "Волги" были очень "мелковаты" для секретарей обкомов и иных региональных управленцев.
Именно с конца 80-х га ГАЗе начинает в ускоренном режиме разрабатываться кар, который обязан был придти на подмену "Чайки" и внезапное снятие с производства данной люксовой модели лишь ускорило процесс. Ведущим конструктором "на машину" был назначен Сергей Батьянов, поклонник современного дизайна и полного привода.
Говорить о "свежести" моделей ГАЗа тогда не приходилось. Последняя "новая" модель встала на конвейер ещё в 82 году, "двадцать четыре-десять" обветшала нравственно ещё в момент появления. Автомобиль разрабатывали " с нуля", начинив по способности, всеми мыслимыми на тот момент техническими достижениями. Здесь был усилитель управляющего управления, регулируемая колонка, полный электропакет — при этом не попросту центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя 6 динамиков. В интерьере кара небыло ни одной твердой прямой полосы — мягенькие округлые очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предвидено место под радиотелефон.
С наружностью кара происходили занимательные метаморфозы. На первых экземплярах была использована необыкновенная "двойная" система остекления с утопленными в стекла ручками дверей. В сочетании со ясным кожаным салоном машинка смотрелась ясно, торжественно и особенно. Однако или первой леди, или председателю правительства Николаю Ивановичу Рыжкову такое решение не понравилось - мол, пассажиры видны, как на ладошки, и от благовидной детали пришлось отрешиться. Такая вот "борьба с привеллегиями"...
ГАЗ-3105 конца 80-х. Остекление ещё "двухэтажное".
Конструкция кара тоже шагнула далековато вперед. Постоянный привод всех колес — лучший для неблагоприятных дорожных критерий, отличительных для России. Подвеска колес(как передняя, так и задняя)— самостоятельная, на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной стойкости. Испытания проявили высшую плавность хода, не уступающую показателям таковых аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс обязан был стать изменяемым.
Зарубежные авто тех лет. Форд Скорпио
Ауди-100
Мерседес-Бенц Е-класса
Под капотом стоял новейший V-образный 8-ми цилиндровый движок ГАЗ-3105 с электронным впрыском горючего, с поддержкою которого машинка разгонялась до 200 км/ч.
Внешне машинка была выполнена в сдержанном, известном "газовском" стиле. Дизайнеры оставили отличительный "китовый ус" сетки радиатора и выштамповку на капоте, а передние фары чем-то перекликались со светотехникой ГАЗ-31029. При этом, оставаясь в размерах предшественницы, ГАЗ-3105 предоставлял несравнимо больше удобства для пассажиров в силу наиболее абсолютной компоновки.
В 1992 году машинку представляют на автосалоне в Лейпциге, где она вызывает настоящий энтузиазм.
В ту пору от нашего автопромышленности теснее никто не ждал чудес, а здесь возникает богато оснащенный лаконичный кар бизнес класса.
"Волгу" планировалось издавать по 250 машин в год, что в принципе, было сравнимо с размерами Чайки и покрывало потребности страны в таковых машинках. Однако "слуги народа" чрезвычайно живо сообразили, что за такие средства(около 50-60 тыщ баксов)можнож закупать престижные иномарки, лишенные "детских болезней". В итоге с 1992 по 1996 год было выпущено всего 55 каров и чертеж был закрыт. Также как опосля него были закрыты ГАЗ-3103, 3104 и 3111...